Версия для слабовидщих

On

Off

 Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. 

В соответствии с ФГОС и ФОП ДО, материально-техническое обеспечение  образовательного процесса  включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, которое является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. С учетом части, формируемой участниками образовательных отношений, состояние материально-технической базы обеспечения Программы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта:

МБДОУ № 17 имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

Медицинский кабинет соответствует требованием СанПиН по площади и требуемым помещениям: кабинет медсестры, изолятор. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оснащен всем необходимым оборудованием для оказания доврачебной помощи воспитанникам.

Пищеблок оборудован  моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильником, электромясорубкой. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная состоит из гладильной, стиральной и комнаты для хранения чистого белья. Оборудована одной автоматической стиральной машиной, утюгом  для глажки белья, сушкой для сушки белья.

 

В учреждении организованы 6 групповых ячеек, каждая из которых состоит из игровой комнаты, спального помещения, прихожей, буфетной, санитарной комнаты.  Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана, постоянно пополняется и модернизируется в соответствии с возрастом детей и реализуемой программой. Групповые пространства наполнены необходимой ростовой и игровой мебелью, игровым оборудованием, техническим оснащением: детская мебель (столы, стулья в соответствии с возрастом детей), игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей; сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей: «Дом», «Магазин», «Поликлиника», «Салон красоты», «Автомастерская» и др.; сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры и др.; спортивные игрушки: скакалки, обручи, кегли, массажные дорожки, нестандартное спортивное оборудование, мячи разного размера; музыкальные игрушки, имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, барабаны, дудки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, музыкальные шкатулки и др); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино); наборы колокольчиков, бубенчиков; театрализованные игрушки (куклы -театральные персонажи, куклы –бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы, элементы костюмов, атрибуты декораций, маски, бутафория); технические игрушки (фотоаппараты, бинокли, калейдоскопы); строительные и конструктивные материалы: наборы строительных конструкторов из различных материалов; оборудование для опытов: микроскопы, лупы, емкости разного объема; дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», демонстрационный материал для занятий в группах, иллюстрированный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактические пособия, познавательные игры (лото и др), развивающие игры; детская художественная литература: в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников; центр художественной литературы; центр строительства; центр драматизации; центр экологии и экспериментирования; игровой центр; центр музыкального развития; центр патриотического воспитания; центр физкультуры и оздоровления; наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, изоматериал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и др. документация.

На территории детского сада каждая группа имеет свою игровую площадку и крытую веранду. Площадки щедро озеленены, оснащены спортивным оборудованием и игровым инвентарем: веранды, беседки, горки, песочницы, скамейки, клумбы, игровое уличное оборудование. Групповые территории в своем оформлении эксклюзивны.

В детском саду имеется просторный музыкально-спортивный  зал, оборудованный электромузыкальной техникой, музыкальными детскими и взрослыми инструментами, дидактическим оборудованием для проведения музыкально-развивающих занятий: пианино,  музыкальная аппаратура, детские музыкальные инструменты (ударные, металлофоны, шумовой оркестр), декорации, бутафория, различные виды театров, ширмы, игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей, подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями, библиотека методической литературы («Музыкальная палитра») и пособий, сборники нот. Имеют весь комплект оборудования для физического развития детей дошкольного возраста: спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, кубики, ленты, гимнастические палки, маты. Нестандартное оборудование: мешочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, подборка музыки с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий.

2 логопедических кабинета ориентированы на решение коррекционно-диагностических задач с воспитанниками детского сада, которые нуждаются в помощи специалистов. Кабинеты наполнены методическим, дидактическим и игровым оборудованием для реализации специализированных программ.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

  Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: 

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»; 
  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20; 
  3. Уставом ДОУ; 
  4. Годовым планом работы.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МАДОУ №25 г. Курганинска, осуществляет МБУЗ «Курганинская центральная районная больница». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: 

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: 

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) — в группе.
Электронные образовательные ресурсы — в группе.
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски) — в группе.
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные) — в группе
.

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ:

Кабинет психолога и 2 логопедических кабинета ориентированы на решение коррекционно-диагностических задач с воспитанниками детского сада, которые нуждаются в помощи специалистов. Кабинеты наполнены методическим, дидактическим и игровым оборудованием для реализации специализированных программ.

Специальные объекты для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ:

Кабинет экологии позволяет проводить эксперименты и исследования на различные темы.

Специально оборудованные объекты спорта для обучающихся с ОВЗ:

Спортивный зал имеет весь комплект оборудования для физического развития детей с ОВЗ дошкольного возраста: спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, кубики, ленты, гимнастические палки, маты. Нестандартное оборудование: мешочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, подборка музыки с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий.

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего,  старшего воспитателя, музыкального руководителя , имеется интернет - сайт ДОУ (http://mbdou17.ucoz.net/), организована работа электронной почты ДОУ. Количество мест подключенных к локальной сети - 3


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ №25 г. Курганинска  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует. 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 17   доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МБДОУ №17   не нуждается в специальных средствах обучения. В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

 

 

 

  

Обратная связь

Друзья сайта

Закрыть

Друзья нашего сайта